Rotaban: зарабатываем на блоге с        помощью продаж баннеров

Здравствуйте, сегодня я буду Вам рассказывать о заработке на блоге с помощью продаж баннеров через сервис Rotaban. Как происходит заработок? Вы ставите на блог некий код, который отображает баннер, ставите цену на нее за месяц ее размещения, если рекламодатель “нарвался” на Вас и, если его устраивает Ваш блог, его посещаемость и др. факторы, причем при всем этом баннер имеет адекватную цену, то он может купить его на месяц или более.

Если Ваш блог имеет небольшую посещаемость (к примеру, менее 50 чел./сутки вообще не берут в систему), то баннер лучше не вешать -  практически нет смысла, Вы просто будете нагружать свой блог. А чуть ниже я расскажу как работать с системой Rotaban.

Добавление блога в сервис Rotaban (Ротабан)

Сначала нам нужно зарегистрироваться на Rotaban. Процесс регистрации очень прост, думаю, не нужно описывать тут то, как это сделать.

  1. После регистрации входите под своим аккаунтом (вводите свой логин и пароль).
  2. Переходите во вкладку Вебмастерам –> Панель управления:
    rotaban
  3. Нажимаете на кнопку “Добавить сайт”:
    rotaban ru
  4. Заполняете необходимые данные. Напомню, что “Feedburner фид”, можно взять, выполнив этот урок, а “Имя в twitter” поможет заполнить Вам урок про Twitter. К примеру, я заполнил так:
    ротабан
  5. Ваш сайт очень скоро проверят и Вы узнаете, добавили ли Ваш сайт в систему Rotaban. Если модераторы примут Ваш блог в систему, Вы можете переходить к следующему шагу.

Установка баннера на блог

Итак, дальше Вам нужно поставить код Ротабана на свой блог. Для этого:

  1. Снова зайти во вкладку Вебмастерам –> Панель управления.
  2. Под названием сайта, нажать на кнопку “Добавить место”:
    Добавить баннер
  3. Далее нужно указать характеристики баннера. Так как, заявку на принятие моего блога ФанБар.ру я отправил только сейчас (а модераторы еще не успели его рассмотреть), покажу Вам на примере моего другого блога. Поля я заполнил следующим образом:
    Продажа баннеровЦель – оставляете также, то есть “/” означает, что баннер будет отображаться на всех страницах.
    Заголовок – думаю, здесь все понятно. Нужно придумать “говорящее” название, там в подсказке примеры есть.
    Место – примерное расположение баннера на Вашем блоге.
    Размер зоны – если размещать баннер в шапке или над статьями, то это чаще всего 468 x 60 пикселей, если же в сайдбаре или в другом месте, можете выбрать другой размер.
    Цена в рублях – ну тут, наверное, все понятно. Просто ставите цену. Настоятельно не рекомендую слишком завышать цену баннера, да и дешевле тех же самых 100 рублей не делать - рекламодателей отпугнет дешевая цена. Очень скоро будет урок о том, как продавать баннеры, а также как продать их по максимально возможной цене, поэтому обязательно подпишитесь на RSS.Количество и максимальное количество баннеров – тоже понятно, если что, читайте подсказку там же – в Ротабане.
    Автоматически апрувить новые банеры – здесь лучше поставить галочку для того, чтобы, когда у Вас купят рекламу, не нужно будет подтверждать ее, баннер автоматически будет выдавать нужную рекламу.
    И далее нажимаете “Добавить”.
  4. Далее нас “перебросит” на следующую страницу, там нужно выбрать “Код для размещения на сайте”:
    Ротабан баннер
  5. Копируете “Основной код” с “первого шага”:
    банер
  6. Открываете файл header.php и сразу же после тега <body> вставляете только что скопированный код:
    rotaban банер
  7. Далее копируете “Код баннерного места” со “второго шага”:
    баннер
  8. И вставляете данный код в нужное место. Если Вы хотите вставить баннер в шапку, то Вам нужно разместить скопированный код в header.php, например, после вывода названия блога. Как играться со стилями (подвинуть баннер чуть влево и т.п.) написано тут. К примеру, мне понадобилось подвинуть баннер слева направо на 50 пикселей, я сделал это так:
    Отступ баннера слева
  9. Вот и все баннер работает! Результат:
    rabota_bannera
  10. Далее, на той странице, где выдавались коды, нажмите на “Сохранить и перейти к редактированию заглушки”.

Изменение “заглушки” на баннере

Заглушка – это то, что отображается на месте баннера, пока реклама еще не куплена. Если Вы предыдущим шагом не попали на изменение заглушки, то это можно сделать следующим образом:

  • Снова нажать на Вебмастерам –> Панель управления.
  • Навести указатель мышки к только что добавленному “месту” и там нажать на кнопку “Заглушка”:
    Заглушка Rotaban

Итак, какие виды заглушек бывают в Ротабане?

  1. Стандартная заглушка. По умолчанию она в черно-белых тонах, можно самому изменить цвета:
    Стандартная заглушка Rotaban
  2. Брендинговая заглушка. Рекламный баннер в стиле сайта Rotaban. Обычно я предпочитаю ставить данный вид заглушки:
    Брендинговая заглушка
  3. Собственная картинка. Просто находите подходящую картинку и в Ротабане указываете адрес до нее.
  4. Рекламный блок Бегуна. С помощью данного пункта Ваш, пока что не купленный баннер можно превратить в показ контекстных объявлений. То есть на баннере по Вашей тематики блога появляется некий заголовок рекламы и краткое описание к нему, а если посетители Вашего блога, нажмут на эту ссылку, на Ваш счет в Rotaban поступят деньги. Какое количество денег за каждый клик определяется многими факторами (тематика Вашего блога, установление цены рекламодателем и т.п.).Про заработок через контекстные объявления я тоже очень скоро расскажу, поэтому не забудьте подписаться на RSS. Про то, как увеличить эффективность рекламного блока от Бегуна расскажу ниже.Когда рекламодатель купит данный баннер, контекстные объявления сменятся на баннер купившего. Минус данной заглушки это то, что, если рекламодатель случайно попадет на Ваш сайт и может не понять, что данный баннер продается. Тогда продажа данного баннера будет осуществляться только внутри сервиса Rotaban или, если Вы создадите страничку Реклама на Вашем блоге.
  5. Iframe заглушка. Довольно неудобный и непростой способ вывода рекламного баннера. В принципе в описании коротко и понятно описано, что и как делать.

После выбора заглушки, не забудьте нажать на кнопку “Сохранить”.

Увеличиваем заработок от контекстных объявлений (рекламного блока Бегуна)

Первое и самое важное правило показа контекстных объявлений, это сочетание цветов. Объявления не должны “пестрить”, такие объявления давно игнорируется посетителями. Контекстные объявления должны сливаться в один фон с Вашим блогом. Поэтому подбирайте аналогичные цвета, например, с помощью FireBug.

Настройки цветов объявлений у меня выглядят так:

Рекламный блок

Заголовок – поставьте под цвет ссылок Вашего блога.
Заголовк + А – это цвет заголовка при наведении на него. Сделайте его таким же, какой цвет у Вас стоит при наведении ссылок на блоге.
Текст – поставьте цвет основного текста на Вашем блоге.
Домен – лучше особо “не светить”. Если у Вас фон белый, сделайте цвет домена тоже светлым, например, к белому цвету я ставлю цвет CCCCCC (серый).
Граница – лучше ее вообще убрать, то есть поставить тот цвет, который на фоне.
Фон – сделайте таким же цветом, который стоит на фоне основного текста Вашего блога. Если у Вас текст пишется черным по белому, то фон будет FFFFFF (белый).
Все изменения Вы можете видеть в режиме “Онлайн”, рекламный блок показывается сразу (см. стрелку №3 на рис. выше). После всех изменений не забудьте нажать на кнопку “Сохранить”.

2. Ваш рекламный баннер должен быть виден сразу, то есть, чтобы его посетитель видел, не пролистывая страницу, либо в конце статьи.

3. ….

Будет очень много советов, для этого нужен целый отдельный урок. Очень скоро я расскажу,как зарабатывать с помощью контекстных объявлений в целом. Расскажу про 2 великолепные биржи, дам советы по увеличению заработка, а также очень много чего интересного. Поэтому, обязательно подпишитесь на электронный ящик (форму подписки Вы сможете найти в конце урока или в сайдбаре, просто введите свой email и нажмите на кнопку справа, и Вы будете получать на электронный ящик новые уроки БЕСПЛАТНО).

На сегодня все, до скорой встречи!

Опубликовано 30,04,2015